GregTech 6/Плавление

From Feed The Beast Wiki
Jump to: navigation, search
This page is a translated version of the page GregTech 6/Smelting and the translation is 100% complete.

В GregTech 6 лишь некоторые металлы (медь, олово, цинк, свинец, висмут) можно плавить в обычной печи. Для других металлов и сплавов необходимо использовать Плавильный тигель (Crucible).

Горелка (Burning Box)

Основная статья: Burning Box

Горелка нагревает тигель снизу.

  • Перед горелкой должен быть пустой блок (воздух).
  • Тепло образуется в верхней части горелки со скоростью HU/t, зависящей от типа горелки.
  • Скорость горения топлива определяется топливной эффективностью (fuel efficiency) и скоростью нагрева (heating rate).
  • Большинство видов отработавшего топлива оставляют после себя побочные продукты, такие как темный пепел (Dark Ash).
  • Любые легковоспламеняющиеся предметы в пределах 3 блоков от горелки могут загореться.

Топливо

Теплоёмкость топлива определяется умножением количества операций обычной плавки на 5,000. Ниже приведены наиболее распространенные виды топлива.

Топливо Теплоёмкость (HU) Побочный продукт Время сгорания * (с)
Лигнит 10,000 Крошечная Кучка Тёмной Золы 15.6
Уголь 40,000 Маленькая Кучка Тёмной Золы 62.5
Древесный Уголь 40,000 Маленькая Кучка Золы 62.5
Коксовый Уголь 80,000 Маленькая Кучка Тёмной Золы 125

(* Время сгорания на примере Свинцовой/Бронзовой Горелки)

При использовании в Горелке (Burning Box), 1 ед Коксового Угля равна 2 ед Угля, при условии, что Railcraft не используется. Лигнит полезен для слабой выработки тепла, которая позволяет не расплавить случайно Тигель (Crucible).

Плавильный Тигель (Crucible)

Основная статья: Crucible (GregTech 6)

Плавильный Тигель ставится поверх Горелки. После установки в него следует бросить материалы для плавки.

  • Материалы помещаются в тигель (Crucible) таким же способом, как и в котёл (Cauldron).
  • Он способен вместить до 16 слитков/пыли или 144 самородков/крошечных кучек материала.
  • Всё, что будет брошено в переполненный тигель, может быть потеряно.
  • Группируются по массе(kg) и максимальной температуре в Кельвинах (K).
  • Максимальная температура равна 1.25x от температуры плавления материала, из которого сделан тигель (Crucible).
    • Превышение максимальной температуры уничтожит тигель и всё его содержимое.
  • Если материал, брошенный в тигель, имеет метку "Acid! Handle with Care!", Тигель будет уничтожен, если он не является кислото-устойчивым (к примеру из Хромиума).
  • При нагревании горелкой, 1 HU поднимает температуру массы 100 kg на 1 K.
  • Масса тигеля учитывается вместе с его содержимым и округляется до 100 kg.
  • Если тигель не нагревается, то он начнёт остывать с постоянной скоростью (в зависимости от биома) рассеивая тепло в окружающую среду и независимо от массы. Например, в лесу тигель и содержимое будут терять около 2 K/с пока не достигнут нормальной лесной температуры, равной 289 K.

Форма

Основная статья: Mold (GregTech 6)

Формы создаются из тех же материалов, что и Тигели. Они предназначены для придания формы расплавленным материалам.

  • Форма помещается вплотную к Тигелю с любой его стороны.
  • Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по форме, она наполняется расплавленным металлом, если его достаточно в тигеле.
  • Рисунок для плавки задаётся путём выбивания фигуры на поверхности Формы. Например, при создании формы для Пластин (Plate) придётся выдолбить все 25 частей. Другие допустимые варианты можно посмотреть в разделе Руководство Плавильного Тигеля.
  • Любые неправильные варианты форм будут выдавать куски материала, равные по количеству выдолбленных ячеек Формы.
  • Нельзя трогать только что отлитые и застывшие предметы. Они очень горячие и можно получить урон. Следует немного подождать.
  • Температура Формы падает приблизительно со скоростью 100 K/с.
  • Формы, как и тигели, имеют предел температуры плавления, (1.25x от температуры плавления материала, из которого они сделаны).

Сплавы (Alloys)

Чтобы получить сплав (Alloy), Тигель должен обеспечить температуру, которая будет превышать предел плавления этого сплава и всех компонентов, кроме одного. Например, при получении железа из Жёлтого Лимонита (Yelow Limonite) и Тёмной Золы (Dark Ashes), температуры плавления Железа (1811 K) достаточно, потому что она выше, или равна температуре плавления Жёлтого Лимонита. Свойства сплавов можно найти в Книге сплавов.

Контроль Температуры

Правильный контроль температуры - основа системы плавления в Тигеле (Crucible smelting). Температуру сложно контролировать без Термосенсора (Thermometer Sensors), рецепт которого требует сталь. Однако, если точно соблюдать рецепт, ориентируясь на содержащиеся компоненты в материале, то можно плавить "вслепую". Для плавки можно рассчитать, сколько потребуется топлива, если знать свойства материала. Температура плавления (Melting Point), Температура кипения (Boiling point) и масса материала. Их можно посмотреть через всплывающие подсказки (F3 + H). Например, подсказка для Дроблёной Медной руды показывает два компонента: Медь (1.222 единиц); Камень (1.0 единиц). А так же точка плавления, кипения и масса.

Скорость повышения температуры обратно пропорциональна массе материала в Тигеле (Crucible); чем больше материала - тем медленнее нагрев; и наоборот, чем меньше материала - тем быстрее нагрев. Некоторые сплавы (к примеру Железо (Iron)) имеют меньшую массу, чем компоненты, из которых они плавятся. Поэтому, когда компоненты переплавятся в Железо, то масса содержимого снизится и тигель начнёт нагреваться быстрее. Тепловая мощность Горелки (Burning Box) постоянна, но температура тигеля меняется в зависимости от массы.

Тигель - главный источник опасности. Если отлить весь материал в формы (Molds) и оставить Тигель пустым, при этом не выключив горелку, то он взорвётся. Для понижения температуры в тигель можно бросить какой-нибудь материал. Золотой слиток имеет очень большую массу и высокий уровень испарения, поэтому его можно использовать, как материал, поглощающий тепло и предотвращающий перегрев Тигеля. Если в тигеле находится Медь (Copper), то лучше бросить Свинец (Lead) для понижения температуры, так как Золото и Медь образуют сплав Rose Gold.

Рецепт: 4 Бронзовые Пластины

Обычно, это первые шаги при плавке - производство Бронзовых пластин (Bronze Plates). Они необходимы, чтобы создать Бронзовую Горелку (Bronze Burning Box).

Материалы:

  • Свинцовая горелка (Lead Burning Box): 50% КПД, 16 HU/t
  • Керамический тигель (Ceramic Crucible): 2500 K max, 688 kg
  • 1 Керамическая форма (Ceramic Molds) (полностью выбитая поверхность)
  • 3 Медных Слитка (Copper Ingot) (или 27 Медных Кускок (Copper Nugget))
  • 1 Оловянный Слиток (Tin Ingot) (или 9 Tin Nugget)
  • 3 Угля или 6 Лигнита

Ключевые значения температур для этого:

  • Лесная среда: 289 K
  • Точка Плавления Олова (Melting point of Tin): 505 K
  • Точка Плавления Меди (Melting point of Copper): 1357 K
  • Точка плавления Бронзы (Melting point of Bronze): 1357 K

Рецепт:

  1. Сбросьте всю Медь и Олово в Тигель. Общая масса, включая Тигель, 4500 kg
  2. Положите топливо в Горелку (Burning Box).
  3. Разожгите её при помощи Огнива (Flint and Tinder).
  4. Олово расплавится в первую очередь.
  5. Через некоторое время содержимое станет похожим на жидкость Бронзового цвета
  6. Щёлкните ПКМ по Форме, чтобы налить в неё расплавленную жидкость, подождите около 15 секунд, затем заберите остывшую Бронзовую пластину(так четыре раза 4).
  7. После этого Тигель будет абсолютно пустым.
  8. Когда огонь погаснет, Вы можете извлечь Маленькие кучки Тёмной Золы из Горелки.

Template:Navbox GregTech 6/ru

Other languages:
Deutsch • ‎English • ‎русский